Матфей, как и Иоанн Креститель, поступает по принципу: «Ему <Иисусу> должно расти, я мне умаляться», т.к. он целиком и полностью растворяется в Евангелии, носящем по традиции его имя. В качестве заголовка к своему Евангелию он пишет: «Родословие Иисуса Христа» (Мат. 1,1). Своего апогея Евангелие достигает, когда Иисус (28,18-20) приказывает одиннадцати ученикам, к которым относится и Матфей: «Итак идите, научите все народы... и се, Я с вами во все дни до скончания века».
Внимательно читая Евангелие от Матфея, можно заметить, автор «по порядку» (Лук. 1,3) рассказывает историю Иисуса Христа. В нем содержится пять больших речей Иисуса: Нагорная проповедь (Мат. 5-7), наставление учеников (Мат. 10), притчи (Мат. 13), наставление общины (Мат. 18), речь о конце света (Мат. 24-25). Матфей по-своему описал и деяния Иисуса вслед за Нагорной проповедью (Мат. 8-9).
По Евангелию чувствуется, что автору очень хорошо были знакомы вера и обычаи иудейской общины. Все описания принадлежат перу иудейского христианина, который возлагает все свои надежды на Мессию, Помазанника и Спасителя Божьего, обетованного в Ветхом Завете. Повторяя слова: «...да сбудется реченное через пророков...», — Евангелие от Матфея показывает, как в Иисусе Христе сбываются обетования о Мессии (Мат. 1,22; 2,15.17.23; 4,14; 8,17; 12,17; 13,35; 21,4; 27,9 и т.д.).
Матфей обычно изображается в сопровождении ангела, т.к. ангелы играют в его повествовании чаще всего важную роль.